E-freight в грузовых авиаперевозках: пора действовать

Международные авиа грузоперевозки

Переход на электронные технологии документооборота должен преобразить мировую отрасль грузовых авиаперевозок, однако требует значительных усилий для внедрения. Российским авиакомпаниям, грузоотправителям и государственным органам нужно активно действовать, чтобы не отстать от мировых тенденций.

Авиагрузоперевозки в Африке

Грузовые авиаперевозки играют существенную роль в мировом бизнесе. По данным IATA, несмотря на то что на долю воздушных грузоперевозок приходится только 2%, а практически весь остальной грузопоток перевозится морским транспортом, доля стоимости авиационных грузов на международных перевозках составляет 35%.

Переход на электронный документооборот при грузовых авиационных перевозках (e-freight) сулит отрасли большие выгоды. В отличие от пассажирских перевозок, где, в принципе, можно обойтись одним электронным билетом (впрочем, все-таки выясняется, что этого недостаточно, и сейчас IATA продвигает стандарт электронного многофункционального документа — EMD), грузовые перевозки сопряжены со значительно более сложным документооборотом. Зато и результат обещает быть существенным: можно избавиться примерно от 20 бумажных документов, а в целом, по оценкам IATA, переход на электронный формат позволит отрасли экономить до 4,9 млрд долл. ежегодно.

Читайте также  Пассажирские и грузовые самолеты России и стран СНГ, выпускаемые промышленностью

Related Posts