Столичный перевозчик

Международные авиа грузоперевозки

Московская авиакомпания «Атлант-Союз» является лидером грузоперевозок на китайском направлении, которое, по данным консультационной компании «Авиа и бизнес консалтинг», дает почти половину объема всех международных перевозок российских авиакомпаний: за первые 5 месяцев текущего года грузопоток в целом составил 93,7 тыс. т, из них немногим менее половины было реализовано из Китая — 44,4 тыс. т. 
«Атлант-Союз» с января по май этого года перевез из КНР 6,8 тыс. т грузов (около 15% всего объема перевозок из Китая). Очевидно, что каждый день вынужденного простоя несет авиакомпании ощутимые убытки. Положение усугубляется тем, что во все предыдущие годы после периода малой активности грузоотправителей в июне и июле август всегда характеризовался настоящим взлетом объемов авиаперевозок.

Авиакомпания «Атлант-Союз» была зарегистрирована в 1993 г. Инициатором ее создания стал бывший военный летчик Станислав Лейченко, и по сей день руководящий ее работой. С первого дня авиакомпания взяла курс на обслуживание чартерных потоков пассажиров, а позднее — грузов.

Авиагрузоперевозки в Африке

В 1998 г. «Атлант-Союз» стал официальным перевозчиком Правительства Москвы и получил право на использование герба города на бортах воздушных судов. Компания была преобразована из закрытого акционерного общества в открытое, и московский Фонд имущества приобрел в собственность 26% акций авиакомпании с намерением в дальнейшем увеличить свою долю до размера контрольного пакета.

Согласно данным Транспортной клиринговой палаты, по итогам работы в 2001 г. «Атлант-Союз» стал второй, после «Аэрофлота», авиакомпанией России по грузоперевозкам (см. АТО # 38, стр. 13). По сведениям самой авиакомпании, за прошлый год она перевезла около 45 тыс. т грузов и почты. За пять месяцев текущего года грузооборот «Атлант-Союза» составил 13,7 тыс. т, что позволило компании выйти на третье место по объемам грузовых перевозок после «Аэрофлота» и компании «Волга-Днепр».