Авиационным властям приглянулась IOSA
Международные авиа грузоперевозки
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), объединяющая в своих рядах 275 авиакомпаний мира, осуществляющих почти 98% всех международных перевозок на регулярных линиях, внедряет новые стандарты качества и безопасности для авиакомпаний через программу IOSA. Она предусматривает обязательный аудит всех авиакомпаний-членов IATA на соответствие требованиям нового стандарта до конца 2005 г. А представители российских авиационных властей намекают, что могут со временем потребовать аналогичного аудита по крайней мере тех отечественных компаний, которые выполняют полеты за рубеж.
В сентябре в Москве прошел семинар для представителей авиакомпаний России и стран СНГ, на котором впервые в нашем регионе была представлена новая программа IATA, получившая название IOSA (International Operational Safety Audit — Международный аудит эксплуатационной безопасности).
IOSA представляет собой стандартизированную программу аудита авиакомпаний, основанную на международно признанных стандартах; а также структурированную систему хранения и выдачи данных проведенных аудитов.
В настоящее время требования IOSA распространяются только на пассажирских авиаперевозчиков. В перспективе рассматривается реализация подобной программы и для специализированных грузоперевозчиков.
Разработчики программы поставили перед собой следующие цели: стандартизировать программы проверок и требования к организациям-аудиторам, создать защищенную систему распространения информации о результатах проверок и — что, наверное, самое главное — снизить суммарное количество аудитов, которые вынуждена проходить каждая авиакомпания при взятии или сдаче самолетов в лизинг, открытии новых маршрутов в другие страны, заключении тех или иных соглашений о партнерстве, особенно код-шеринговых. Код-шеринговые соглашения практически всегда подразумевают взаимный аудит, а в некоторых странах, например в США, это обязательное условие и такой аудит должен проводиться даже по уже заключенным соглашениям с иностранными партнерами не реже чем раз в два года под контролем Министерства транспорта. Компании тратят на проверки время своих сотрудников и немалые деньги. По мнению разработчиков новой программы, пройдя единожды процедуру сертификации по IOSA, авиакомпании уже не придется подвергаться аудиту со стороны партнеров — по крайней мере, полному — достаточно будет предъявить сертификат и данные аудита и в случае необходимости проверить отдельные направления, если партнер того захочет.