Ворота для грузов

Международные авиа грузоперевозки

По мнению многих участников российского рынка грузоперевозок, развитие последнего в значительной степени ограничивают состояние и ценовая политика отечественных аэропортов. «Ставки терминальной обработки грузов в «Шереметьево-Карго» относительно высоки, — отмечает заместитель гендиректора Armadillo Наталия Биккенина. — А из «Пулково», например, меньше количество стыковочных рейсов по России. В результате потоки начали переориентироваться на «Домодедово». Туда, например, из Германии, основного генератора трансферных грузопотоков, летает «Ист Лайн»». В то же время технология приема и обработки грузов в аэропорту до сих пор в России отрабатывается практически каждой компанией индивидуально, так что и транспортно-экспедиторские фирмы, и перевозчики в своих «привязанностях» более-менее постоянны. «Мы мало работаем с «Домодедово», потому что там уже ниша грузоперевозок практически занята, у группы компаний «Ист Лайн» существуют свои, «влюбленные» в нее агенты, — поясняет представитель одной из отечественных транспортно-экспедиторских фирм. — Так что пока перенесение операций из «Шереметьево» не оправдано — слишком накладно с нуля внедряться, проводить переговоры с новыми авиаперевозчиками, заново выстраивать взаимоотношения с таможней. Для взаимодействия с шереметьевской таможней была разработана специальная технология, которая позволяет нам сегодня стабильно работать, создание второй такой же потребует и времени и ресурсов. Хотя возможно мы и откроем в «Домодедово» свой офис для работы исключительно на внутреннем рынке».

Авиагрузоперевозки в Африке

Еще один важный момент — по единодушному мнению грузовых агентов, российские аэропорты в массе своей относятся к чартерным рейсам, особенно грузовым, настолько безразлично, что экипажи иногда просто вынуждены задерживаться с вылетом. Никого в аэропорту не интересует соотношение сроков обслуживания этих самолетов с графиком и обязательствами перед клиентом. В мире абсолютно другая ситуация. Конечно, практически везде чартер стоит на втором месте по отношению к регулярным рейсам. Но дело в том, что, как правило, существуют «альтернативные» аэропорты, которые специализируются на обслуживании чартерных полетов. Например, вы очень редко увидите чартер в лондонском «Хитроу», зато их много в «Мэнстоне» и «Стэнстеде», не слишком активно обслуживает нерегулярные рейсы брюссельский международный аэропорт, зато на них специализируется «Остенд», в Германии таким аэропортом является популярный среди российских перевозчиков «Хан». Все эти аэропорты наработали солидный опыт в обслуживании чартеров, и проблемы там возникают гораздо реже; все зависит уже не от наземного обслуживания, а от авиакомпании, экспедиторской фирмы или грузоотправителя.

Читайте также  Авиакомпания "Сибирь" о проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности"

Related Posts