Авиакомпания «Сибирь» о проекте ФЗ «Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности»

Международные авиа грузоперевозки

Аэропорты сегодня фактически искусственно устранены из отношений "пассажир—авиакомпания", что приводит к дополнительным финансовым рискам авиаперевозчиков в случаях, когда вина в нарушении перевозки пассажиров, багажа или грузов лежит на аэропортах. Основная цель, по нашему мнению как авиаперевозчика, появления закона об аэропортах и аэропортовой деятельности должна быть в консолидации существующих нормативных актов и унификации правового регулирования деятельности аэропортов с учетом современных реалий авиационной отрасли.

Авиагрузоперевозки в Африке

Введение в действие Федерального закона об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ не должно входить в противоречие с теми тенденциями по ограничению прав аэропортов как субъектов естественных монополий, которые нашли отражение в Постановлении Правительства РФ № 599 от 22.06.2009 г., Приказе МТ РФ № 110 от 02.10.2000 г. с изменениями и дополнениями, ФАП № 82, 141 и 150 с изменениями и дополнениями, проекте изменений в ВК РФ, защищающих права и интересы инвалидов, который в настоящее время рассматривается в ГД РФ, и т. д.

Нами был проанализирован проект Федерального закона об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности в гражданской авиации РФ (далее — Законопроект). В целом по Законопроекту:

  1. Считаем, что проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются эксплуатанты ВТ в аэропортах РФ, не будут решены принятием данного Законопроекта; более того, по целому ряду моментов его принятие ухудшит положение эксплуатантов. Данный Законопроект однозначно написан только для защиты прав и интересов аэропортов и не содержит реальной системы сдержек и противовесов в системе отношений "аэропорт—авиаперевозчик", "аэропорт—пассажир".
  2. На наш взгляд, представленный Законопроект должен носить статус Федеральных авиационных правил, а не федерального закона. При этом федеральным законом необходимо внести ряд изменений в Воздушный кодекс РФ, прежде всего в главы VI, XV и XVII, с целью определения аэропортов как субъектов правоотношений "аэропорт—пассажир" и "аэропорт—авиаперевозчик" в объеме, отвечающем содержанию Федеральных авиационных правил, доработанных в соответствии с предложениями, изложенными ниже.
  3. Содержание Законопроекта не сбалансировано, построено с нарушением логики изложения требований: документ содержит в себе как общие, декларативные принципы, которые закладывают основы регулирования аэропортовой деятельности, так и отдельные положения, взятые из других нормативных документов, которых не должно быть в этом Законопроекте. Законопроект недостаточно проработан с точки зрения его структуры (нет логики в структуре построения глав, отсутствует множество необходимых терминов и норм, напротив, присутствуют нормы, нарушающие установленный действующим авиационным законодательством порядок взаимоотношений сторон, участвующих в перевозке пассажиров и грузов).
Читайте также  Рейтинг 20 авиакомпаний России по грузоперевозкам и грузообороту за I п/г 2007 г.

Related Posts