Как будем грузить?

Международные авиа грузоперевозки

Еще весной представители многих грузовых авиакомпаний — кто в кулуарах, а кто и публично — говорили о необходимости введения жесткого контроля за загрузкой самолетов в интересах обеспечения безопасности полетов. Особенно напряженная ситуация складывалась с Ил-76, которые подчас возили на 30% больше положеного. Тема не получала широкой огласки вследствие того, что с перегрузом летали практически все: даже радетелей порядка к этому вынуждало конкурентное давление со стороны прочих грузоперевозчиков. Тем не менее в результате лоббистских усилий ряда авиакомпаний в начале октября ФСВТ выпустила приказ, резко ужесточивший порядок загрузки самолетов Ил-76: теперь грузы в них можно перевозить только на паллетах.

Авиагрузоперевозки в Африке

Сначала казалось, что утверждение приказа на ситуацию на рынке практически не повлияло, — реакция перевозчиков на него была несколько запоздалой. Новые нормы введены с 1 ноября, а первые «отзывы» со стороны авиакомпаний и грузооператоров, как положительные, так и отрицательные, поступили в ФСВТ только в середине того же месяца. А именно после того, как за нарушение приказа начали приостанавливать лицензии и стало понятно, что «спустить на тормозах» новые нормы, похоже, не удастся.

Основным аргументом противников введения приказа служит резкое снижение экономической отдачи грузовых рейсов при использовании паллет для перевозки так называемого челночного груза, который обеспечивает львиную долю общего грузопотока российских авиакомпаний. Чтобы эффективно использовать паллеты, необходимо иметь дополнительное оборудование, инфраструктуру, более-менее устоявшиеся грузопотоки. Таким образом, приказ ФСВТ, формально нацеленный на повышение безопасности полетов на Ил-76, может стать одним из основных моментов, регулирующих российский рынок авиационных грузоперевозок — фактически, событием того же порядка, что и постановление по квотированию пассажироперевозок на внутренних линиях, принятое весной.

Related Posts