Внедрение технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight) в авиакомпании «Аэрофлот»

Международные авиа грузоперевозки

Вашему вниманию предоставляется краткий доклад по текущей деятельности ОАО "Аэрофлот" в области грузовых перевозок и статусу внедрения в авиакомпании технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight).

На протяжении последних более, чем 10 лет Аэрофлот демонстрирует устойчивый рост объемов грузовых перевозок. Средние темпы роста отправок грузов пассажирскими рейсами находятся на уровне 5%. Грузовые рейсы после спада в 2007 году демонстрируют рост перевозок на 4.5% в год. В 2012 году планируется перевезти более 180 тыс.т грузов. В 2013 году Аэрофлот должен превысить психологически знаковый рубеж в 200 тыс. т. Перевозки почты увеличиваются темпами на 9,6% в год.

Тем не менее следует отметить, что темпы роста на 4-5% явно демонстрируют тот факт, что грузовые авиаперевозки отстают от средних темпов роста промышленного производства.  Это обусловливает продолжение и обострение конкурентной борьбы между авиаперевозчиками, а также необходимость поиска новых более совершенных и менее затратных технологий.

Авиагрузоперевозки в Африке

Следует обратить внимание на такой показатель, как расход авианакладных в год, который имеет прямое отношение к главной теме Форума. В прошлом 2011 году  в Аэрофлоте было выпущено 330 тыс авианакладных, в 2012 ожидается  уже 450 тысяч. Рост на треть. А это файлирование, копирование, сканирование, хранение. Огромные затраты труда и времени.

Ключевые показатели грузовых перевозок

  • Расход авианакладных в 2011 году 330 тыс. шт.                          В 2012 году составит порядка 450 тыс.шт.
  • Перевозки груза и почты пассажирскими ВС  является важным конкурентным преимуществом ОАО "Аэрофлот"
  • Широкая география перевозок
  • Cинергетический эффект совместного использования маршрутных сетей пассажирских и грузовых ВС  оценивается на уровне 20% от общего объема грузоперевозок

Технологический процесс обслуживания ВС

Читайте также  Авиакомпания "Сибирь" о проекте ФЗ "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности"

Проблемы:

  • Технологический график обслуживания ВС в а/п увеличивается на время, необходимое для получения разрешения таможенных органов на разгрузку (в среднем от 10 до 30 минут по каждому международному рейсу);
  • По специальным грузам необходимо дополнительное разрешение других гос. органов (Россельхозназор, Роспотребнадзор и пр.)

Для увеличения эффективности необходимо использовать сокращенный технологический график обслуживания ВС — получение разрешения таможенных органов до посадки ВС позволит сократить время обслуживания на перроне в среднем до 23,4 тыс.часов в год

Related Posts