Внедрение технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight) в авиакомпании «Аэрофлот»
Международные авиа грузоперевозки
Вашему вниманию предоставляется краткий доклад по текущей деятельности ОАО "Аэрофлот" в области грузовых перевозок и статусу внедрения в авиакомпании технологии электронного оформления грузовых коммерческих и перевозочных документов (E-Freight).
На протяжении последних более, чем 10 лет Аэрофлот демонстрирует устойчивый рост объемов грузовых перевозок. Средние темпы роста отправок грузов пассажирскими рейсами находятся на уровне 5%. Грузовые рейсы после спада в 2007 году демонстрируют рост перевозок на 4.5% в год. В 2012 году планируется перевезти более 180 тыс.т грузов. В 2013 году Аэрофлот должен превысить психологически знаковый рубеж в 200 тыс. т. Перевозки почты увеличиваются темпами на 9,6% в год.
Тем не менее следует отметить, что темпы роста на 4-5% явно демонстрируют тот факт, что грузовые авиаперевозки отстают от средних темпов роста промышленного производства. Это обусловливает продолжение и обострение конкурентной борьбы между авиаперевозчиками, а также необходимость поиска новых более совершенных и менее затратных технологий.
Следует обратить внимание на такой показатель, как расход авианакладных в год, который имеет прямое отношение к главной теме Форума. В прошлом 2011 году в Аэрофлоте было выпущено 330 тыс авианакладных, в 2012 ожидается уже 450 тысяч. Рост на треть. А это файлирование, копирование, сканирование, хранение. Огромные затраты труда и времени.
Ключевые показатели грузовых перевозок
- Расход авианакладных в 2011 году 330 тыс. шт. В 2012 году составит порядка 450 тыс.шт.
- Перевозки груза и почты пассажирскими ВС является важным конкурентным преимуществом ОАО "Аэрофлот"
- Широкая география перевозок
- Cинергетический эффект совместного использования маршрутных сетей пассажирских и грузовых ВС оценивается на уровне 20% от общего объема грузоперевозок
Технологический процесс обслуживания ВС
Проблемы:
- Технологический график обслуживания ВС в а/п увеличивается на время, необходимое для получения разрешения таможенных органов на разгрузку (в среднем от 10 до 30 минут по каждому международному рейсу);
- По специальным грузам необходимо дополнительное разрешение других гос. органов (Россельхозназор, Роспотребнадзор и пр.)
Для увеличения эффективности необходимо использовать сокращенный технологический график обслуживания ВС — получение разрешения таможенных органов до посадки ВС позволит сократить время обслуживания на перроне в среднем до 23,4 тыс.часов в год